Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» 

306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Ленина 88
8 (47141) 2-11-90, 2-18-45
detsad1_oboyan@mail.ru

Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах.
Флагманы образования
В 2023 году по инициативе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» стартовал проект «Флагманы образования». Участниками проекта являются студенты, руководящие и педагогические работники.

Организация оздоровительных мероприятий в МБДОУ№1

План физкультурно - оздоровительной работы МБДОУ№1 на 2021- 22г

МОДЕЛЬ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ №1 НА ДЕНЬ

Условия обучения и воспитания в МБДОУ №1

План контрольно - аналитической деятельности МБДОУ №1 на 2020 - 2021 уч.г.

План контрольно - аналитической деятельности МБДОУ №1 на 2019 -2020 уч.г.

Полезная литература для родителей

Полезная литература Несколько рекомендаций для родителей по вспомогательной логопедической литературе.

1. «Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры». И. В. Баскакина, М. И. Лынская Одно из лучших пособий по введению звуков в разговорную речь! Творчески подобранные задания, хорошие рисунки и игровая направленность. Тетрадь сделана в виде раскраски. Упражнения объединены общей сюжетной линией про Звуки. Советую, прежде всего, логопедам для работы на занятиях, а родителям для домашних заданий. Жужжалочка и Шипелочка.

2. «Кто жужжит, кто шипит?». Серия книг. Е. В. Даниличева, М. В. Сергеева Много стихотворений на определённый звук – плюс этой серии книжек. Советую родителям, чтобы повторять звук, поставленный логопедом. Стишки добрые, весёлые, познавательные. Иллюстарации – Чудо! В книжке-тетради можно раскрашивать, вставлять буквы, соединять элементы. А ещё, отвечать на вопросы, которые помогут родителям развивать речь малыша. Кто жужжит, кто шипит.

3. «Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики» Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук Очень простые и очень увлекательные по сути игры – особенность этой книжки. Это подсказка для родителей или педагогов. Ведь наобум всплывают максимум 2-3 игры с мячом. Подвижность – вот что любят дети!!! Побегать, попрыгать, что-то поймать. Оказывается, при этом можно и времена года выучить и научиться первый и последний звук в слове выделять. Картинки у родителей не всегда под рукой, а просто так дети делают это не очень охотно. Так вот, задания из этого издания полностью меняют эту ситуацию. Мяч и Речь.

 4. «Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника». Серия тетрадей. Л. А. Комарова Особенность этих альбомов (тетрадей) – их красочность. Очень редко издания для введения звуков в речь бывают в цвете. Картинки в классическом детском стиле. На обратной стороне тетради можно вырезать и склеить плоские игрушки для прохождения звуковых лабиринтов. Советую логопедам и родителям. Спасибо за пособие Автору и Художникам. Автоматизация звука Рь.

5. «Грамматика в картинках.» Серия альбомов. И. В. Скворцова Тетрадь прежде всего для логопедов. Это набор разрезных карточек на определённый звук, которые можно использовать в разных играх и заданиях. Издание хорошо тем, что подборка картинок цветная, а формат «карточка» даёт возможность включить фантазию и использовать в разных ситуациях. Трудные звуки. Грамматика в картинках.

6. «Дисграфия. Исправление ошибок при письме». М. Л. Лукашенко, Н. Г. Свободина Очень редкая по качеству и профессионализму исполнения книжка! Одна из лучших в библиотеке логопеда, но главное адресованная родителям, которые хотят разобраться в сложностях с учёбой у ребёнка, хотят поддержать его и помочь вместе преодолеть трудности! Удивительно ясный, чёткий, понятный текст, много жизненных примеров, практические советы и материалы для самостоятельной работы: вот в чём ценность этой книги. Огромное спасибо Авторам за такой серьёзный труд, который поможет и помогает очень многим людям. Также отдельное спасибо художнику! Весёлые, яркие рисунки, запоминающиеся неповторимые образы героев книжки, первоклассные, с фантазией картинки (при этом очень конкретные по содержанию и по целям, что важно!) сделали очень много для этого издания. Очень хотелось бы такого же формата книжки и по другим нарушениям речи. Дисграфия. Исправления ошибок при письме.

7. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников». З. Е. Агранович Книга содержит 45 конспектов занятий для поэтапного формирования фонематической (звуковой) стороны речи. Книжка-конспект, чёрно-белая. Особенно будет полезна логопедам, т.к. в конце книжки цветная картотека по всем звукам речи, которые советую вырезать и заламинировать. Вот уже 6 лет эти картинки помогают мне развивать «речевой слух» у детей. Считаю, что картинки один из лучших наглядных материалов по фонематическому слуху. Сборник домашних заданий.

8. «Формирование навыков звукового анализа и синтеза.» Логопедическая тетрадь-альбом. Т. А. Ткаченко Советую эту тетрадь, так как она проверена в работе. Очень полезными являются Зрительные Символы всех Звуков, с которыми можно придумать разные задания. Нравятся предложенные схемы и хорошие упражнения к ним. Ребятам тетрадь нравится, т.к. она цветная, с очень приятными иллюстрациями. Советую и логопедам и родителям. Спасибо автору и художнику! Звуковой анализ и синтез.

9. «Альбом по развитию речи.» В. С. Володина На мой взгляд, этот альбом больше, чем пособие по развитию, хотя и это тоже Альбом-диагностика. Хороший помощник логопеда. Будет особенно ценен родителям, чтобы протестировать уровень развития речи ребёнка в 5-6 лет, т.к. сделан очень доступно и понятно. Весь альбом — это цветные, добрые, интересные картинки с вопросами и заданиями к ним, разделёнными по лексическим и грамматическим темам. Выполнение упражнений поможет выявить речевые недостатки у детей и подсказать, что нужно подтянуть к началу школы. Альбом по развитию речи.

10. «Уроки дикции». Т. А. Ткаченко Книжка-находка, для человека, чья цель затмить чёткостью речи Тину Канделлаки А если серьёзно, альбомчик отлично подойдет для домашних заданий родителей и детей, а логопедам будет интересен материалом, который поможет развивать фонематический слух у детей. Например, гость Инопланетянин учит ребят говорить на своём языке: «Ваткуня Фтумака Бныгата» С одной стороны тренируем чёткость звуков, а с другой попробуй-ка на слух повторить! Вот и развиваем всё параллельно! Спасибо за фантазию автору и художнику, особенно, за хомячка и божью коровку — ну очень позитивно. Уроки дикции.

Наверх