https://bus.gov.ru/agency/4512/measures
306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Ленина 88
8 (47141) 2-11-90, 2-18-45
detsad1_oboyan@mail.ru
Здоровьесберегающее обучение Здоровьесберегающие педагогические технологии - это такие педагогические технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие, право на родителей, их любовь и заботу. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического и физического здоровья учащихся, на формирование полноценного понимания основ здорового образа жизни у учащихся; на осознание ответственности за своё здоровье и здоровье других людей. Опирается на принципы , преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-- ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. Достигается через средства - учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к результатам - предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Зависит от ресурсов - личный пример педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке. Основополагающие принципы программы работы по здоровьесберегающей деятельности
1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
3. Единство физического и психического развития.
4. Наглядность.
5. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
6. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
7. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала. Основные компоненты здоровьесберегающей технологии: Здоровьесберегающий, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений. Эмоционально-волевой, который включает в себя проявление психологических механизмов — эмоциональных и волевых. Экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими, экономическими и производственными ресурсами. Физкультурно-оздоровительный компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские; образовательные; социальные; психологические.