Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» 

306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Ленина 88
8 (47141) 2-11-90, 2-18-45
detsad1_oboyan@mail.ru

Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах.
Флагманы образования
В 2023 году по инициативе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» стартовал проект «Флагманы образования». Участниками проекта являются студенты, руководящие и педагогические работники.

"Несколько советов педагогу по улучшению общения с детьми".

4 сентября 2019 г.

     "Несколько советов педагогу по улучшению общения с детьми".                                                                                                         1.Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.                                                                       2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают педагоги на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко педагог не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).                   3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Педагог должен следить за своим настроением. Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияет на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога. Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно хорошее настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.                                                                               4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь детей, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.                        5. Работая с детским коллективом, педагог должен знать ин¬дивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию. Бережное отношение к личности ребёнка – это, прежде всего, признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а, тем более, с ярко выраженной индивидуальностью.                                                                                                                                               6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.

Наверх